В супермаркетах столицы и Зеленограда серьезно выросли цены

16:17, 30 Января 2015
В московских магазинах наценки на продукты достигают 130%. Такие выводы сделали сотрудники прокуратуры Москвы после проведения проверок

По информации РБК, «неоправданные торговые наценки» были зафиксированы в «Азбуке вкуса», «Перекрестке», «Магнолии», «Дикси», «Магните», «Билле» и «Спаре». Генпрокурор России Юрий Чайка поручил с 20 по 23 января провести проверки в магазинах крупнейших торговых сетей. «В ходе проверок будет выяснен механизм ценообразования на указанные продукты, в том числе, производимые на территории России. Прокуроры также проверят, как органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют полномочия по регулированию торговой деятельности в части проведения анализа причин и условий роста цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости», – говорилось в сообщении ведомства.

Вскоре в универсаме сети «Спар» нашли завышенные цены на сельскохозяйственные продукты и гречневую крупу. «Цена свеклы в магазине составляет 37,99 руб., что в полтора раза выше цены поставщика – 23,64 руб., практически во столько же завышена стоимость капусты белокочанной, цена которой у поставщика составляет 30 руб. за 1 кг, а цена магазина – уже 45,90 руб. Также на 60% зафиксирован рост цены на крупу гречневую», – говорилось в сообщении прокуратуры. Сотрудники прокуратуры выявили завышение цен после аналогичных проверок в регионах. Сообщалось о росте цен на капусту, огурцы и перец на 353, 544 и 654% соответственно в Самарской области.

«В ходе проверок установлены факты экономически неоправданных торговых наценок в магазинах ряда торговых сетей на отдельные виды продовольственных товаров», – сообщается на сайте прокуратуры. В некоторых случаях наценки достигали 130%. Например, в магазине «Азбука вкуса» (ООО «Городской супермаркет», Садовая-Черногрязская, 13/3,) говядина у поставщика была закуплена по цене 259,09 руб. за 1 кг, а реализовывалась по цене 460 руб. за 1 кг. В магазине «Перекресток» (ЗАО «Торговый дом «Перекресток», Дмитровское ш., 13, корп. 1,) мороженая неразделанная рыба была закуплена по цене 116,5 руб. за 1 кг, а продавалась по цене 269 руб. за 1 кг, приводит цифры прокуратура.

Также проверяющие обнаружили нарушения в области организации питания, обращении с отходами производства, была зафиксирована продажа товаров ненадлежащего качества и нарушения порядка маркировки продукции. Прокуроры нашли нарушения миграционного законодательства и требований пожарной безопасности в проверенных магазинах. Было возбуждено 418 дел об административных правонарушениях, Руководителям торговых организаций было вынесено 83 представления и объявлено 32 предостережения.

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, выступая в Госдуме, заявил, о том, что правительство должно найти звено, которое спекулятивно поднимает цены на продовольствие, передает ТАСС. «Для нас это реальная забота», - признал Игорь Шувалов. В первую очередь, по его словам, необходимо задействовать механизмы Федеральной антимонопольной службы и работать с региональными комиссиями, которые должны в ежедневном режиме отслеживать повышение цен на продовольствие, особенно на российское. «Мы должны найти звено. Нам его указывают часто как розничную торговлю, но это не совсем так, а в этом участвует, в том числе, и оптовое звено, спекулятивно взвинчивающее цены», - отметил первый вице-премьер.

Статьей 14.15 КоАП РФ за нарушение правил продажи отдельных видов товаров предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа до 30 тысяч рублей.

Илья Гаффнер, свердловский депутат Заксобрания от «Единой России», который предложил россиянам меньше есть во время кризиса, предпринял попытку реабилитироваться и озвучил еще несколько советов о том, как выжить в подобной экономической ситуации. «Я говорил долго, но выдернули из контекста одну фразу. Я говорил, что мы великая страна, когда у нас кризисные явления, мы объединяемся. Мы прошли холод, голод и разруху. И теперь нам следует меньше есть и больше заниматься спортом. Это не касается нашего старшего и младшего поколения. Это касается меня и подобных мне», – пояснил на заседании президиума Гаффнер. Также он предложил отказаться от импортных продуктов и поддержать отечественного производителя.

Илья Гаффнер привлек внимание общественности на прошлой неделе, когда позволил себе весьма провокационное заявление. Он заявил во время проверки цен в магазинах Екатеринбурга: «Продукты подорожали процентов на 25. Я считаю, что это не так страшно. Если не хватает денежных средств, нужно просто задуматься о собственном здоровье и поменьше питаться, например».

С 24 по 28 января 2015 года был проведен анализ цен в магазинах Зеленограда. Для оценки использовались сетевые торговые точки «Пятерочка», «Билла», «Перекресток» и «Лента».



«Пятерочка»

«Билла»

«Перекресток»

«Лента»

Курица, кг

124,90

159

139

164,34

Рыба, кг

189

219

119

94,49

Мясо, кг

349

330,99

219

486,14

Сахар,

61

31,90 (500 гр)

69

57,74

Соль

6,85

14,50

13,75

12,36

Гречка, кг

53,25

54,90 (900 гр)

95

98,17

Масло сливочное,

1 пачка

64,05

66,90

93

69,49

Масло подсолнечное, 1 бут.

49,90

52,90

83

60,89

Молоко 1 пакет

51,05

43,90

59

54,49

Макароны

31,95

47,90 (450 гр)

36

18,29

Картофель, 1 кг

30,95

29,90

139 (за 3 кг)

40,99

Капуста, 1 кг

39,95

38,90

44

52,49 (за 5 кг)

Бананы, 1 кг

72,45

69,90

79,90

97,64

Яблоки, 1 кг

74,95

99,90

69

90,29

Апельсины, 1 кг

49,90

69

79,90

86,90

Хлеб черный

10,55

14,50

15,99

8,49

Хлеб белый

23,75

24,5

22

11,90

Яйцо куриное, десяток

58,95

59,90

75

167,99 (за 3 десятка)

Посмотрев таблицу, можно заметить, что цены серьезно выросли и достаточно сильно отличаются. И в каком-то из супермаркетов выгоднее покупать овощи и фрукты, в другом – мясо и рыбу, а куда-то идти за молочной продукцией или бакалеей. В супермаркете «Лента» выгодно использовать скидочную карту. Она стоит 200 рублей, но окупает себя очень быстро.

Советы из серии «меньше есть» оставим на совести народных избранников, а вот в качестве совета, как сэкономить, не потеряв в качестве продуктов - использовать еженедельные акции торговых сетей. Их можно найти в самих магазинах виде бумажных каталогов или на сайтах http://www.moskidka.ru/news.php?cat.18 и http://skidkaonline.ru/moskva/. Или покупать товары собственных торговых марок торговых сетей: для «Ленты» - это «365 дней», для «Биллы» - «Клевер», для «Пятерочки» - «Красная цена», а для «Перекрестка» - «Перекресток».





Метки: супермаркет, повышение цены, торговая марка, Зеленоград, Пятерочка, Лента, Перекресток, Билла, продукты

Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~xPNFa



Остальное по теме:  Розничные сети

Понравился материал?

0
0


Читайте также

Сейчас читают



Лента последних новостей