В зеленоградских магазинах ценники не соответствуют действительности

14:58, 24 Марта 2015
В рамках реализации партийного проекта «Народный контроль», в Зеленограде  прошли рейды по мониторингу цен в сетевых магазинах и в магазинах шаговой доступности, однако проблемы завышенных цен так и не решены

Главная цель проекта «Народный контроль» - защита прав потребителей и обеспечение баланса интересов в цепочке «производитель - продавец – потребитель». Члены местного политсовета партии «Единая Россия» в составе главы муниципального округа Матушкино Владимира Анисимова, Александра Лебедева, Галины Дороховой, Веры Кузьминой, Олега Ларина, а также участников партийного проекта «Молодой Политики», членов Совета Молодежных Инициатив района Савелки промониторили сетвые магазины «Пятерочка», «Дикси», «Атак», «Монетка», и магазины шаговой доступности – «Хлебозавод № 28», «Океан», «Солнечный» и «Продукты» (корпус 622).

По итогам проведенных проверок было выявлено, что в сетевых магазинах за период с 28 февраля по 12 марта изменения цен не произошло, однако в магазинах шаговой доступности за аналогичный период цены в среднем выросли на 3 %. В Зеленограде наблюдается достаточно частое явление, когда стоимость на ценнике не совпадает с ценой на кассе. Продавцы ссылаются на то, что цены меняются так стремительно, что они просто не успевают их переписывать. И даже то, что согласно законам, в магазине обязаны продавать товар по цене, указанной на ценнике, не всегда оказывает хоть какое-то воздействие на кассиров.

Предоставим слово зеленоградке:

«Думаю, что я не первая сталкиваюсь с описанной ниже ситуацией: я, как и многие другие, являюсь постоянной покупательницей торговой сети «Перекресток», а в частности, магазина этой сети, расположенного по адресу: г. Зеленоград, корп.124. 4 марта 2015 г. я столкнулась с ситуацией, которая, к сожалению, довольно часто распространена в магазинах данной сети. В отделе «Овощи» продавались баклажаны, стоимость на ценнике была указана 229 рублей за килограмм. Взяв данный товар и взвесив его на весах, я обнаружила, что ценник на него пробивается по 361 рубль за кг. (то есть цена была выше примерно на 58%!!!).

На кассе я обратила внимание кассира на это несоответствие и предложила продать мне товар по той цене, которая указана на ценнике в торговом зале. На что последовал ответ кассира: «Касса пробивает товар по цене 361 руб. за килограмм. Верная цена та, которая у нас в компьютере и пробить баклажаны по 229 руб. за кг. я не могу». На мою просьбу, пригласить кого-нибудь из администрации, подошла сотрудница, которая представилась менеджером, сказала, что она отвечает за работу магазина в отсутствие директора (т.к. время было около 20-30 и директор уже в это время отсутствовал на рабочем месте) и подтвердила, что цена составляет 361 рубль, цена на ценнике в торговом зале неверная, просто персонал магазина не успел поменять ценник. И также подтвердила, что данный товар здесь мне могут продать только по этой цене.

На мои слова о том, существуют правила торговли, есть «Закон о защите прав потребителей», и единственная верная цена это та, которая указана на ценнике в торговом зале, мне было предложено обсудить данный вопрос с директором магазина на следующий день в его рабочее время. У меня большая просьба к нашим чиновникам: найти возможность разобраться с моим обращением как можно быстрее, так как случаи несоответствия цен на ценниках носят массовый характер в магазинах сети «Перекресток». Лично я сталкиваюсь с этим далеко не в первый, не в третий и даже не в пятый раз, когда в магазине посмотрев на ценник на товаре берешь его с полки, а придя домой, обнаруживаешь в чеке совершенно другую цену, более высокую. Не люблю писать жалобы, но в условиях сложившейся экономической ситуации, значительному росту цен на продовольствие и услуги, считаю, случаи несоответствие цен на ценниках в магазинах нужно рассматривать не иначе как преступление и прошу наши власти обратить особое внимание на подобные факты».

Как сообщил заместитель префекта Зеленоградского округа города Москвы Александр Чеботарев, в связи с данным обращением, по поручению префектуры, управой района
Матушкино проведена работа непосредственно с директором Беляевой С.А. и сотрудниками предприятия, в рамках установленных полномочий. Как следует
из объяснений Беляевой С.А., сотрудники магазина ежедневно должны проверять
правильность оформления ценников, и ссылка менеджера на нехватку времени
в данном случае не является оправданием.

Администрации предложено усилить контроль за своевременным и правильным оформлением ценников и безусловным выполнением требований действующего
федерального законодательства в сфере оказания услуг розничной торговли и защиты прав потребителей. Кроме того данное обращение направлено руководству торговой сети «Перекресток» и в территориальный отдел Роспотребнадзора по Зеленоградскому АО г.Москвы для проведения проверочных мероприятий и привлечения руководства предприятия к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Но проблемы касаются не только продуктовых супермаркетов, например, в магазине автозапчастей тоже не успевают менять, причем, по словам директора данного магазина, «плевал он на все законы», но дадим слово потерпевшему:

«2 марта в магазине автозапчасти по адресу г. Зеленоград, 11-й м/р, ул. Болдов ручей, дом 1, ГСК «Элита-Авто», произошла показательная история. Мы с другом хотели купить пепельницу, на ценнике которой значилось 279 рублей. После того, как товар пробили на кассе, оказалось, что цена на него 340 рублей. После разъяснения нами ситуации продавцам, что они должны продать товар по цене, указанной на ценнике, продавцы понесли ее директору. После этого оказалось, что этот товар снят с продажи. Обратились лично к директору. И что вы думаете? Он плевал на все законы - это дословно. После описания этого инцидента в жалобной книге, он улыбнулся и сказал, что мы можем там писать сколько угодно, что проверка заключается только в заносе денег проверяющим. И я этому охотно верю, так как в книге есть запись от 2010 года без ответа по жалобе. Замечательно да? Прошу, разобраться в этой ситуации и принять реальные меры по моему обращению, а не ограничится очередной отпиской. Свидетели этого инцидента есть».

Власти не оставили без внимания и это обращение. По поручению префектуры, управой района Силино проведена работа с руководством указанного магазина. Факты, указанные в обращении подтвердились. Было установлено, что указанный товар действительно располагался на прилавке с ценником, исключенным из базы данных магазина. Одновременно с этим на соседнем прилавке располагался аналогичный товар по иной цене. Данное нарушение явилось следствием упущения продавца, в обязанности которого, в соответствии с должностной инструкцией, входит замена товара, снятого с реализации. На основании проведенной проверки к продавцу Гостинцеву А.В. применены меры дисциплинарного воздействия. С остальными продавцами были проведен дополнительный инструктаж о необходимости строго соблюдения Правил торговли и корректном поведении при обслуживании покупателей.

Но что интересно, плюющего на законы Российской Федерации директора организации наказание не коснулось. Что особенно интересно в ключе его откровений про дары проверяющим.





Метки: Зеленоград, ценообразование, рейд, Народный контроль, Единая Россия, сетевые магазины, Роспортебнадзор, проверка, жалоба, Перекресток

Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~kD3KZ



Остальное по теме:  Розничные сети

Понравился материал?

3
0

Комментарии (0)




Читайте также

Сейчас читают



Лента последних новостей