Водитель ГУП «Мосгортранс» рассказала о секретах своей непростой работы

16:58, 7 Марта 2015

Водитель ГУП «Мосгортранс» рассказала о секретах своей непростой работы
Фото


Сегодня женщина за рулем автомобиля -   не редкость, а скорее обычная картина.  А вот женщина-водитель автобуса до сих пор диковинка.

Еще в середине 20 века присутствовала традиция брать на работу женщин-водителей. Однако после того, как в автобусный парк пришли мужчины, стали отдавать предпочтение им. Лишь в 90-е года на повестке дня возник вопрос набора женщин для работы водителями. Принимая такое решение, представители транспортного предприятия исходили из того, что дамы по своей природе более аккуратны и выдержанны. И это решение оправдало себя. В адрес женщин-водителей автобусов звучат слова благодарности и не только в салоне общественного транспорта: некоторые пассажиры даже обращаются на сайт префектуры Зеленограда, чтобы высказать свое восхищение от их работы.

В преддверии самого весеннего и женского праздника мы познакомим Вас с удивительной личностью. Это действительно очень позитивный и талантливый человек. Знакомьтесь: тракторист, медицинский работник, водитель зеленоградского автобуса Любовь Георгиевна Катюшкина.


- Добрый день, Любовь Георгиевна, расскажите, пожалуйста, о себе поподробнее: где учились, что заканчивали, где работали?

- После 8 класса я пошла в сельскохозяйственное училище СПТУ № 2 в Щелковском районе. Отучилась там три года на тракториста-машиниста широкого профиля. После окончания училища я устроилось в совхоз, где отработала 15 лет. Там мне очень нравилось, тем более, что с 5 класса мечтала стать трактористом, и, в результате, я им стала, и отработала столько лет. Но потом наступила Перестройка и нам всем тоже пришлось «перестраиваться». Резко сменив сферу деятельности, я устроилась работать в медицинское учреждение, отработав там 12 лет санитаркой: 6 лет в терапии, а другие 6 лет — в реанимации-анастезиологии. Вообще, мне всегда нравилось работать с людьми.

Однажды девчонки принесли мне рекламу: «ГУП «Мосгортранс» приглашает на работу женщин». В течение двух недель я уволилась с предыдущей работы и устроилась сюда. Я не сидела, сложа руки: старалась как-то себя проявить, потому что очень хотела работать водителем автобуса. В результате, мои старания не остались незамеченными и меня взяли на работу в третью колонну. Чему я очень рада. У нас замечательный коллектив. В данный момент я управляю автобусом маршрут №17, который следует от станции Крюково до 16 микрорайона. Маршрут не очень сложный, но очень популярный: народа всегда очень много.

- Как Вам удается бороться со стрессами и конфликтными ситуациями? Работать с людьми очень непросто, пассажиры бывают и с плохим настроением, и просто любители поскандалить.

- Дело в том, что мне нравится, что я перевожу большое количество людей. Да, каждый из них идет со своим настроением. Просто, когда видишь, что назревает какая-то сложная ситуация нельзя отстраняться и делать вид, что ничего не происходит. Следует приложить все условия, что попытаться погасить конфликт. Водителю лучше лишний раз извиниться или сказать: «Ну что ты, дорогая, почему у тебя билетик не проходит? Давай вместе посмотрим». Человек видит, что на его поведение нет никакой агрессии, а наоборот, ему пытаются помочь и мгновенно успокаивается. Главный секрет успешной работы : входить в положение людей и работать с улыбкой и позитивом.

- Не надоедает однообразие? Все-таки один и тот же маршрут, одна и та же дорога.

- Маршрут-то один, а люди всегда разные. А так... Утром рано встаешь: практически всегда это происходит в 5 утра и солнышко всходит - красота. А ты уже едешь за рулем автобуса и наблюдаешь: кто-то еле-еле идет, кто-то спешит на нужный маршрут. Ты все это замечаешь, и ждешь пассажиров, потому что знаешь: ему же сейчас на электричку надо, чтобы успеть на работу. Это так просто – войти в положение человека и помочь ему. Люди ценят это и удивительно благодарно воспринимают. Человек сразу улыбается, и настроение на весь день уже хорошее. Еще раз повторю - я люблю работать с людьми.

- Если автобус сломается, Вы сами сможете самостоятельно найти причину его поломки?

- У нас есть специальная служба. Если произошла поломка, то мы сразу же звоним в диспетчерскую, они сразу вызывают «техничку». Там работают опытные ребята, которые принимают решение: возможно ли устранить поломку прямо сейчас или необходимо ехать в парк.

- Скажите, пожалуйста, в чем, на Ваш взгляд, основное отличие мужчины-водителя и женщины-водителя?

- Я считаю, что у женщин просто больше спокойствия. Например, мы по-другому смотрим на людей, на пробки. Зато у мужчин опыта немного больше, чем у женщин. Но, в результате, мы у них выигрываем терпением.

- Легко ли было найти общий язык с водителями-мужчинами?

- Когда я пришла в коллектив, то жутко боялась, что сделаю что-то не то. Тогда автобусы были еще старые, изношенные, а значит, что-то могло сломаться. И мне начальник колонны, механики сразу сказали: если ты не знаешь, что сделать или хочешь что-то спросить — подойди к любому водителю. Действительно, к ребятам можно было обращаться по любым вопросам и никто ни разу не отказывал. Частенько бывает так: подойдешь, спросишь: «А вот как это делается?», и человек бросает все, чем занимался, и идет, показывает тебе и рассказывает все. У нас работают настоящие джентльмены, которые очень заботливо и трепетно относятся к коллегам-женщинам.

- У Вас есть личное авто? Какой у Вас стаж вождения?

- Я за рулем с 1996 года, и у меня есть свой легковой автомобиль. А семь лет назад я получила категорию Д. Кстати, 12 марта будет ровно 7 лет моему автобусному стажу.

- Тяжело было учиться в автошколе на категорию Д?

- Так как желание у меня было очень большое, мне было легко. Я сама по себе очень целеустремленная, видимо, у меня мужская психология! С детства я всегда очень любила возиться с железками, механизмами, буквально бредила тракторами. Я очень любила свою работу, всегда шла на нее с удовольствием. А тут — тоже техника, да к тому же еще и коллектив потрясающий.

- Чем Вы занимаетесь в свободное время?

- У меня есть свое хозяйство — и, поверьте, это больше, чем хобби. Я живу в своем доме недалеко от Зеленограда, в Солнечногорском районе. Поэтому, проблем, чем занять себя в свободное время, у меня нет.

- Вспомните, пожалуйста, свой первый рабочий день.

- Я очень хорошо помню этот день. Перед началом работы нужно пройти десятидневную практику, меня посадили за руль автобуса и сказали: «Езжай!». Я ехала и в буквальном смысле тряслась, а еще эти бордюры... Очень страшно было зацепиться за них, ехала медленно. Диспетчера предупредили, что если я буду опаздывать - это не страшно: тише едешь - дальше будешь. Тогда я водила маршрут №12.

- Как ведут себя водители легковых автомобилей по отношению к водителям автобусов? Бывают ли конфликтные ситуации на дороге?

- Да, есть такая проблема. Не всегда автобус пропускают при выезде с остановки или когда надо перестроиться на другую полосу. Хотелось бы обратиться к водителям л и напомнить, что водитель автобуса отвечает не только за транспортное средство, но и за безопасность тех пассажиров, которых он перевозит. И не пуская автобус, или подрезая его, вы провоцируете возникновение трамвоопасных ситуаций в салоне автобуса. Давайте будем относиться уважительнее друг к другу, в не зависимости от того кто за рулем: мужчина или женщина.

- Если бы не водитель автобуса — кем бы Вы были?

- Скорее всего, я осталась бы работать в больнице в Отрадном. Там была непростая работа, но очень нужная. Привозили пациентов с операции, они все в трубках, и, разумеется, «варились» в своей болезни, а ты приходишь, и начинаешь их отвлекать: что-то спросишь, что-то расскажешь, где-то соврешь. Им становится интересно, и они забывают про свои болячки и сами вступают в дискуссию, и даже что-то рассказывать начинают. А в следующий раз они уже тебя ждут.

- Как Вы планируете провести 8 марта?

- Этот праздничный день я встречу за рулем автобуса.

- Сколько представительниц прекрасного пола трудится в вашем коллективе?

- В нашем коллективе пять женщин. Мне бы хотелось поздравить их и всех женщин с 8 марта. Это наш день. Как он нам достался — это другое вопрос. Хочется всем пожелать здоровья, счастья и благополучия, материального, в том числе.


Еще раз хочется отметить уникальность этой женщины: с такой душой и позитивом она рассказывала о своей работе и своих коллегах! Человек, действительно, работает на своем месте. Когда живешь в столичном темпе жизни, лишняя улыбка и доброе слово водителя автобуса дорогого стоит! Хотелось бы присоединиться к пожеланиям Любови Георгиевны, и еще раз поздравить всех женщин с 8 марта. Пусть улыбки и хорошее настроение будут вашими постоянными спутниками.

М.А.





Метки: Зеленоград, ГУП Мосгортранс, водитель, автобус, женщина, 8 марта

Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~vdx5n



Понравился материал?

10
1


Читайте также

Сейчас читают



Лента последних новостей