Жители Зеленограда ищут возможность добраться до Фирсановки и Алабушево

12:09, 2 Февраля 2015
Многих жителей Зеленограда заинтересовала судьба автобусов маршрута №18 и №7, которые «легким росчерком пера» были переданы областному перевозчику «Мострансавто

Властей абсолютно не интересовало как мнение жителей города, как и то чем им теперь придется пользоваться, добираясь по привычным маршрутам. К сожалению, чаще всего, из-за политических игр и дележки власти, страдают обычные жители.

На сайт префектуры обратился житель Зеленограда, с просьбой разъяснить ситуацию и принять меры по решению транспортной проблемы, осознанно созданной Минтрансом МО для москвичей–зеленоградцев: с 1 января 2015 по требованию Министерства транспорта Московской области городские маршруты № 7 и 18 отданы областному перевозчику. Это решение было принято в апреле 2014 и с 1 января 2015 реализовано.

Зеленоградцы на маршрутах № 7 и 18 «Мосгортранса» активно пользовались комфортабельными, низкопольными автобусами типа ЛИАЗ 5293с кондиционером, диспетчерским контролем по системе Глонасс, автоинформатором в салоне и табло на остановках, и безналичной оплатой проезд. Автобусы работали на этих маршрутах с 6-00 до 24-00 по удобному расписанию. В случае его поломки, время на его подачу по замене от основного гаража на Западной (для маршрута № 7) составляло порядка 5 минуты, а от стоянки в 14 микрорайоне (для маршрута № 18) 1-2 минуты, что обеспечивало соблюдение расписания.

Зеленоградцы ездили от 3, 4, 5, 6, 7 микрорайонов на платформу Фирсановка, от 14, 15, 16 микрорайонов на платформу Алабушево, разгружая в часы пик станцию Крюково, с её аварийными платформами и проблемными переходами. Перенос остановки автобуса № 18, осенью 2014 года, на остановку автобусов № 17 и № 20, в «новом» Крюково сделал удобной поездку до 14 и 15 микрорайонов. На автобусах пассажиры рассчитывались всеми видами безналичной оплаты по магнитным картам: смарт-карты, тройка, ТАТ, единый. Водитель работал, практически не продавая билеты, что не создавало пробок на остановках. Москва борется с пробками, делая удобным общественный транспорт, Россия отказывается от расчета наличными. И, при этом, зеленоградцев, без их согласия, вернули в «прошлый век» с оплатой наличными водителю на всех рейсах «Мострансавто».

Что имеем на сегодняшний день при обслуживании этих маршрутов областным перевозчиком «Мострансавто»:

1) Солнечногорское ПТП «Мострансавто» запускает пустой, не приносящий денег, автобус со временем его подачи от гаража Солнечногорска до Зеленограда 1 час 10 минут. На рейс № 7 – 3 автобуса, на рейс № 18 – 4, итого 7 автобусов. Туда – назад, ежедневно, это более 16 часов холостого пробега. И это только на эти маршруты, а есть еще маршруты в Голубое, госпиталь ВОВ и другие. В случае поломки автобуса заменить его практически невозможно. Нет диспетчерского контроля, нет маршрутов на табло на остановке, не объявляются остановочные пункты.

2) Водитель автобуса принимает наличные, отсчитывает сдачу, печатает кассовый чек или сканирует социальный билет/проездной на каждого пассажира. И это вместо того, чтобы вести автобус. Часто автобус «зависает» на остановке именно по этой причине и создается пробка. Также водители часто не дают билет. Солнечногорское ПТП отвечает: «У нас нет кондукторов, и при цене билета 28 рублей – не будет».

3) Для современной Москвы и, особенно, для Зеленограда оплата наличными – дикость. Именно у нас обкатывалась система магнитных турникетов, у нас делают карту Тройка, но ей нельзя рассчитываться в маршрутах №7 и №18. Пассажиров лишили возможности экономить на проезде за счет проездных на 5, 11, 60 поездок (при цене 800 рублей за 60 поездок стоимость одной поездки составляет 13,3 рублей), безлимитных, единых и многих других. Каждый пассажир ранее мог выбрать для себя оптимальный вариант, а теперь ему приходиться платить 28 рублей за 1 поездку. Проездной дает удешевление до 26 рублей, но срок его действия с 1 по 30 число месяца, затем он сгорает. Кстати, эти проездные не продают водители, их можно приобрести только в Солнечногорске или Менделеево.

4) В результате этого бардака «платежеспособные» пассажиры и школьники «пересели» на коммерческие маршрутки «Автолайн», где проезд дешевле - 25 рублей и маршрутка идет быстрее. А весной- летом приедут дачники и сядут не на автобусы № 7 и № 18, а на машины, создавая дополнительную нагрузку на дороги Зеленограда.

5) Солнечногорское ПТП, в лице заместителя директора, отвечает, что эти рейсы не рентабельны: долгое время подачи, нет кондукторов, ушли платежеспособные пассажиры, негде продавать проездные, нет санузлов и мест стоянок (в перерывах) для водителей. И они, как могли, отказывались от этих маршрутов. «Мострансавто» отвечает, что они технически не готовы полноценно заменить «Мосгортранс», а это решение «спустили сверху» из Минтранса МО.

6) Министерство транспорта МО отвечает, что с весны 2015 будет тестово вводится безналичная оплата на этих маршрутах, но единой карты для оплаты проезда в автобусах «Мосгортранса» и «Мострансавто» не планируется.

Всех жителей Зеленограда волнует вопрос: в чьих интересах было принято решение о передаче маршрутов и кому это выгодно? Кому выгоден оборот наличных? Пассажирам точно не выгоден. Кто-нибудь считал рентабельность? Почему пассажиров «загоняют» на личный транспорт и коммерческие маршрутки? Зеленоград – это город-пионер по внедрению электронных систем, и вместо шага вперед, делает шаг назад. Зеленоградцы считают, что нужно было не только не отдавать маршруты №7 и №18, а забрать маршрут на Голубое, Баранцево, госпиталь ВОВ.

Неравнодушные зеленоградцы обращаются с просьбой к тем, от кого зависит судьба автобусов №7 и №18: не позволяйте ущемлять транспортный комфорт жителей Зеленограда, не пересаживайте пассажиров на личные машины, что неминуемо из-за дороговизны проезда на автобусе. Давайте делать жизнь друг друга комфортнее и приятнее.





Метки: Зеленоград, Алабушево, Фирсановка, автобус, Мострансавто, Мосгортранс, Минтранс, жалоба, перевозки

Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~y93vd



Остальное по теме:  Общественный транспорт

Понравился материал?

8
1


Читайте также

Сейчас читают



Лента последних новостей