Жители Зеленограда жалуются на жару в салонах автобусов

16:50, 12 Февраля 2015
Зима скоро заканчивается, но проблемы, которая она выявила, будь то безобразная уборка города от снега или африканская жара в салонах автобуса, необходимо решать до наступления нового сезона

Зеленоградец Фарид обратился в электронную приемную префекта:

«Я думаю, мой вопрос поддержат большинство людей, пользующихся общественным транспортом. Как начинается зима, так в наших автобусах парилка. В каких-то больше, в каких-то меньше. ЗАЧЕМ так сильно топить? Такое ощущение, что у нас автобусы для того, чтобы в них было комфортно водителям в рубашечках и тапках ездить. А люди ведь садятся в шубах и теплых куртках: потеют - и снова на мороз. Можно же перед отправкой в рейс замерять температуру в салоне? Какая должна быть разница температур между улицей и автобусом? Если водитель подкрутит больше - наказывать. Горячую линию создать, чтобы пассажиры могли жаловаться на таких водителей»

К обращению прилагается фото салона автобуса, где на табло указана температура в салоне +25 °C.

К нему присоединяется другой пассажир общественного транспорта:

«В автобусах частенько очень высокая температура, люди потеют и простужаются выходя на улицу, аналогично летом часто не выключают печку. Обращение к водителю и в автопарк никакого эффекта, кроме ответного хамства, не приносит»

Как сообщил заместитель префекта Олег Панин, по информации, полученной от руководства филиала Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс», сотрудниками отдела эксплуатации автокомбината ежедневно проводятся проверки на линии по соблюдению теплового режима в салонах автобусов. Выезд на линию подвижного состава с неисправной системой отопления запрещен. При выявлении случаев несоблюдения теплового режима по вине водителей к ним применяются меры материального и дисциплинарного взыскания. В салоне каждого автобуса размещены стикеры с информацией о номерах телефонов центральной диспетчерской (круглосуточно), отдела эксплуатации филиала «Зеленоградский автокомбинат» (с 8-00 до 17-00) и «Горячей линии» ГУП «Мосгортранс» (круглосуточно).

Вообще, согласно требованиям Регламента ГУП «Мосгортранс» тепло подается в салоны подвижного состава при условии понижения температуры наружного воздуха до определенного уровня. Для автобусов начало отопительного сезона определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха от + 5°C и ниже ее значений; для троллейбусов - от + 5°C до 0°C; для трамваев от + 5°C до - 5°C. Средняя разница температур воздуха в салоне и на улице составляет 20°C.

Получается, что при температуре минус 20°C на улице в салоне автобуса обеспечивается температура около 0°C. И это нормально. Но зимой, частенько, температура бывает плюсовая. Следовательно, согласно формуле, при температуре на улице +5 °C, в салоне автобуса будет 25 °C. Несколько жарковато, при условии, что пассажиры в верхней одежде.

Резкие перепады температур для человека, сначала замерзшего на остановке, а потом оказавшегося в перегретом салоне, чреваты простудой. Когда на улице 10 градусов мороза, в автобусе температура должна быть не ниже плюс десяти. Но и не выше - пассажиры-то тепло одеты.

Для примера: в одном автобусе при наружной температуре минус 8 °C., в салоне +16 °C, в другом минус 3°C и +22 °C по собственной бегущей строке. Что ощущают пассажиры в зимней одежде, представить может каждый. Особенно цинично выглядят фирменные наклейки типа «автобус оборудован системой кондиционирования, которая включается при температуре ниже +5 град. и выше +21 градусов, не открывайте форточки». Водители на обращения пассажиров не реагируют, ведь, согласно инструкции, они правы.

Это проблема не только зимнего периода. В 2014 году во время жары, когда температура достигала 30 °C, в салоне автобуса кондиционеры вместо охлаждения срабатывали на обогрев. И когда разъяренные пассажиры требовали объяснения у водителей, те объясняли, что ничего сделать не могут, и это какая-то заводская ошибка.

Неужели нельзя регулировать температуру в салоне ежедневно, согласовывая ее с прогнозом погоды? Почему же в автобусах маршрута «400Т» температура, комфортная для пассажиров: +13 +14? Значит, все-таки возможность существует?

12 февраля в 9 утра температура в салоне автобуса № 9 по-прежнему составляла +25.





Метки: Зеленоград, автобус, температура, обогрев, кондиционер, водитель, пассажиры, зима, жалоба, Мосгортранс

Короткая ссылка на новость: https://www.zelao24.ru/~hYQXl



Понравился материал?

3
1


Читайте также

Сейчас читают



Лента последних новостей